ЦУП34.РФ вызывает на связь. Прием.
Пособие для молодого проектанта. Модуль 2: Выбор миссии. Поиск своей темы.
Курсант, у тысячи пилотов — тысяча разных путей. Ваша задача — найти тот, что по силам именно вам и полезен для всей Галактики. Готовы к навигационным расчетам?
Где искать свои миссии? (Три точки старта)
  • Радар №1 (Сердце)
    Сканирует внутреннее пространство.
  • Радар №2 (Телескоп)
    Сканирует ближнее окружение.
  • Радар №3 (Спутник)
    Сканирует глобальное пространство.

Хорошая миссия всегда находится на пересечении трёх координат:
«Хочу», «Могу» и «Надо».
«ХОЧУ» (Радар №1 - Интересы): Что зажигает ваши глаза? Чем вы готовы заниматься часами без принуждения? (Спорт, программирование, искусство, биология, социальная помощь, музыка).
«МОГУ» (Радар №2 - Навыки и Ресурсы): Что у вас уже получается хорошо? Что вы можете сделать уже сейчас? (Хорошо рисуешь, умеешь договариваться с людьми, знаешь основы монтажа, есть доступ к 3D-принтеру в лицее).
«НАДО» (Радар №3 - Проблемы): Какую проблему вокруг себя вы видите и хотите решить? Что можно улучшить в лицее, дворе, городе? (Одноклассникам скучно на переменах, во дворе нет урн, в школе негде хранить свои проекты).
Инструмент навигации №1.
Мозговой штурм (Генерация идей)
Первое правило мозгового штурма: любая идея имеет право на жизнь. Даже полет на Юпитер на воздушном шарике.
Текст: Это не планирование, это генерация. Цель — выбросить на свет как можно больше «сырого материала». Правила:
  • Количество, а не качество. Пишем ВСЕ идеи, даже самые бредовые.
  • Критика под запретом. Никаких «это нереально» на этапе генерации.
  • Комбинируй и улучшай. Можно развивать идеи друг друга.
  • Визуализируй. Рисуй, схемы, используй стикеры.
ВАЖНО
Задача: придумать идеи для школьного проекта. Идеи: подкаст о жизни лицея, умная урна для раздельного сбора, квест по кабинетам истории, флешмоб с химическими опытами на перемене, сайт с конспектами..
Инструмент навигации №2.
Анализ и фокусировка (Выбор курса)
Теперь из хаоса звёздной туманности нужно выбрать те созвездия, что станут вашим путеводным светом.
Вот где нам пригодится карта «Хочу-Могу-Надо». Возьмите список идей с мозгового штурма и оцените каждую по этим трем параметрам (например, по 10-балльной шкале). Ваша идеальная миссия — та, что набрала высокие баллы по всем трем параметрам.
ВАЖНО
Видите? Даже самая полезная идея («НАДО» = 10) может быть плохим выбором, если у вас нет к ней интереса и навыков. Ищите тот проект, где все три показателя будут как можно выше.
ЦУП — «Искателю-1».
К тренировке готов?
Ваша задача — определить три потенциальные миссии для себя.
  1. Проведите личный мозговой штурм. Запишите 10-15 любых идей проектов.
  2. Проведите анализ по координатам «ХОЧУ-МОГУ-НАДО». Оцените 3-5 самых ярких идей по 10-балльной шкале.
  3. Выберите одну главную цель для потенциального проекта и две запасные на случай, если первая окажется на проверку слишком сложной.
  4. Кратко опишите свой выбор в отчете.
Сдать ДЗ
Отлично, курсант! Вы определили координаты своей потенциальной миссии. Теперь важно понять, какие ресурсы понадобятся для полета и как составить его точный маршрут.
Ждем вас на следующем сеансе связи. ЦУП34.РФ — отбой.
Тема № 1
Тема № 3
Made on
Tilda